Учение с увлечением!

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

 

     Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения.

Система Л.В.Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. По мнению ученого, школа не раскрывала резервов психического развития ребенка. Он проанализировал состояние дел в образовании и пути его дальнейшего развития. В его лаборатории впервые возникла идея развития как ведущего критерия работы школы.

Сегодня на базе бывшей лаборатории открыт Федеральный научно-методический центр имени Л.В.Занкова при Министерстве образования России.

Систему развивающего обучения по Л.В.Занкову можно назвать системой раннего  всестороннего развития личности.

В чём заключаются особенности Занковской системы?

— Особенность в том, что эта система направлена на общее развитие ребёнка. И если сегодня мы, говоря о модернизации российского образования, считаем, что современное качество образования — не только знания, но и развитие созидательных, познавательных способностей, самостоятельности и инициативности, то развитие личности — это как раз то, что система ставит во главу угла. То есть, развитие интеллектуальных способностей, воли и чувств. Эмоциональное преподнесение материала даёт лучшее качество знаний. Достижение поставленных целей идёт через демонстрацию детям широкой картины мира, через науку, искусство и литературу. Поэтому эта система даёт возможность человеку найти, определить, выявить у себя эти способности. В Занковской системе нет первостепенных предметов — каждый из них значим. Можно и через уроки труда достичь потрясающих результатов — ребятишки там проектируют, конструируют, исследуют, работают руками, создают дизайн, оформляют работы, и у них развивается речь. Ведь именно эти уроки могут кому-то в жизни пригодиться — эта эстетика и умение видеть красоту, а не математика или русский язык.
Кроме того, в системе Занкова привлекают отношения учитель-ученик. Ребёнок здесь не как объект, в который наталкивают знания, а полноценный субъект, участник этой деятельности. Зачастую в конце урока учитель спрашивает у детей, что они хотели бы узнать на следующем занятии, и в зависимости оттого, что детям интересно, строит его. Те, кто работает по Занковской системе, вжился в неё, и им странно теперь видеть традиционные уроки с опросами и другими характерными чертами. Учение по системе Л.В Занкова - это учение с увлечением!

 Зоя Ивановна Дмитриенко, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО 

Познакомиться подробнее с принципами системы развивающего обучения Л.В.Занкова, пополнить методическую копилку, узнать о новых УМК можно  на сайте  Занков.РУ


div.art-header-jpeg{background:urlhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=976bed097b9487eac3e9e717c2e75c19&n=21} #art-page-background-gradient{background:urlhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=976bed097b9487eac3e9e717c2e75c19&n=21}